Японская китобойная индустрия находится на грани кризиса

Опубликовано: 24-03-2024

Китобойная флотилия Японии отбыла из порта Инношима без традиционной торжественной церемонии. Ее провожали активисты Гринпис, которые развернули плакаты «Китобойный промысел — под судом» (Whaling on Trial). В последнее время китобойную промышленность Японии преследуют неудачи. Весной этого года расследование Гринпис выявило ряд хищений, распространенных в индустрии. Было установлено, что члены экипажа тайно сгружают китовое мясо с кораблей и продают его частным лицам, присваивая полученные деньги. Отчет Гринпис привлек внимание одной из наиболее уважаемых японских газет, «Асахи Шимбун», и окружного прокурора Токио, которые провели полное расследование. Из-за этого работа на китобойных судах уже не кажется японцам такой привлекательной, и количество желающих заняться этим промыслом заметно снизилось. Затем заправочное и грузовое судно китобойного флота Oriental Bluebird было оштрафовано за ряд нарушений и лишилось флага, под которым ходило. Без него китобойной флотилии будет труднее доставлять в Японию добытое китовое мясо. По последним сообщениям японских СМИ, китобои снизили квоту на добычу китов на 20%. Однако представитель японского Агентства рыбного промысла при этом заявил, что в этом году все равно будет добыто 935 малых полосатиков и 50 находящихся под угрозой вымирания финвалов. Еще одно доказательство того, что китобойная индустрия находится на грани краха, — закрытие к 2010 году одного из главных магазинов-ресторанов в Токио, предлагающих китовое мясо из-за финансовых проблем. По социологическим опросам, 71% жителей Японии не поддерживают программу по добыче китового мяса, которая финансируется за счет налогоплательщиков. Гринпис продолжает борьбу за то, чтобы эта программа по добыче китов была свернута — хотя бы на том основании, что она представляет собой нецелевое использование денег японских налогоплательщиков.