Выделение земель Химкинского леса под дорогу признано законным

Опубликовано: 12-07-2023

Кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным решение суда первой инстанции, отказавшегося отменить перевод примерно 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства первого участка платной автодороги Москва-Петербург, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.Таким образом, суд отклонил жалобу группы экологов.Как сообщили ранее в суде, в марте этого года суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.Как отмечали заявители, изданное распоряжение противоречит федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других вариантов размещения будущей трассы невозможен, «а также неизбежно приведет к гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы».По словам одного из истцов Андрея Маргулева, при проработке проекта рассматривался вариант, когда автотрасса Москва-Санкт-Петербург могла бы пройти через Молжаниновский район столицы, против чего возражала городская администрация, поскольку в таком случае дорога прошла бы через жилые дома и постройки. По сведению заявителей, никакое жилье на предлагаемой территории в настоящее время не размещается, а запланированное строительство там трассы для «Формулы-1» и полей для игры в гольф отменилось.Также истцы отмечали, что компенсационные территории, выделяемые властями вместо забираемых под автодорогу земель Химкинского леса, неравноценны уничтожаемым. По их данным, будущая дорога пройдет через родник, болото и дубраву, разделяя лес пополам. Имеются ли на более чем 160 гектарах компенсационных земель аналогичные природные объекты, ответчики пояснить не смогли.При этом представители от правительства РФ — сотрудники Минсельхоза отмечали, что принятое распоряжение соответствует российскому законодательству, поскольку на первоначальной стадии рассматривались несколько вариантов, но в результате остался единственный оптимальный. Из-за того, что требуемые для его осуществления земли относились к категории, где строительство запрещено, эти земли были переведены в другую категорию.На доводы о нарушении прав заявителей на благоприятную окружающую среду ответчики от российских властей отмечали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу, что все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены.Министр транспорта РФ Игорь Левитин отмечал, что строительство первого участка платной автотрассы Москва — Санкт-Петербург начнется в 2010 году и продлится три года.Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга «М-10-С» составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей.Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе). На протяжении дороги будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.