У грузоперевозок есть множество нюансов.

Опубликовано: 23-10-2020

Особенности сборных автомобильных грузоперевозок

Сборная грузоперевозка — это транспортировка в одной машине нескольких грузов от разных грузоотправителей разным грузополучателям. Как правило, «встречаются» в одном транспортном средстве небольшие партии товара, для которых заказывать отдельный автомобиль нецелесообразно. По крайней мере, по финансовым соображениям. Не гонять же, например, 1,5-тонную «Газель» для 100-килограммового груза?!
Организация сборной грузоперевозки

Организация сборной грузоперевозки в грузовое такси, на самом деле, весьма «тонкое» занятие — в нем полно нюансов. Во-первых, необходимо насобирать достаточное для комплектации целой машины количество товара, едущего в одном направлении. А во-вторых, словно бы в игре «Тетрис», «утрамбовать» автомобиль так, чтобы он вез как можно меньше воздуха. Кроме того, хотя сборными партиями можно перевозить разные виды грузов, их все равно нужно правильно объединить — в соответствии с составом, плотностью, классом опасности, сроком хранения, условиями перевозки и пр.: продукты питания не поедут ведь вместе с компьютерной техникой, а косметика — с горюче-смазочными материалами…

Поэтому крупные транспортно-экспедиционные компании имеют преимущество при организации таких поставок. Получая и обрабатывая большое количество заявок, они могут регулярно и в кратчайшие сроки формировать сборные грузоперевозки по разным направлениям.
Как же выглядит сборная грузоперевозка?

Груз доставляют на консолидационный склад.
Там его принимают и обрабатывают — при необходимости упаковывают, маркируют, оформляют документы.
Затем комплектуют отдельные грузы, едущие в одном направлении, в партию и загружают в автомобиль.
Доставляют на склад в пункте назначения.
А оттуда — непосредственно самому получателю.

При этом ключевой этап в организации сборной грузоперевозки — это работа на консолидационном складе. Именно там грузы сортируют по видам, классам опасности, срокам хранения, условиям перевозки, пункту назначения и т.д. и комплектуют для отправки в одной машине. И здесь очень важно учитывать много тонкостей: насколько совместимы грузы, как расположить их в автомобиле, чтобы при транспортировке они не повредили друг друга, чтобы как можно меньше оставалось свободного объема (и по ширине, и по длине, и по высоте), чтобы не превысить допустимые грузоподъемность и нагрузки на оси. Поэтому на консолидационном складе и выполняется маркировка, упаковка или переупаковка груза, взвешивание и замеры габаритов в готовой таре.