Спасатели начали откачивать топливо с сухогруза «Виктор Корякин»

Опубликовано: 13-09-2023

Спасательные службы начали откачку топлива из баков сухогруза «Виктор Корякин», который во вторник сел на мель в Баренцевом море в районе полуострова Рыбачий, сообщил РИА Новости представитель службы безопасности мореплавания Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления (МБСАУ). «В среду в первой половине дня на борт судна высадилась аварийная партия, они оценили обстановку, после чего началась откачка топлива из топливных баков судна в емкости танкера «Котлас», — рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что запас топлива на «Викторе Корякине» составляет около 80 тонн.Сухогруз, следовавший из Архангельска в Сен-Моло (Франция) с 1,28 тысячи тонн пиломатериалов на борту, сел на мель в Баренцевом море в районе полуострова Рыбачий в Мурманской области 18 декабря около 08.50 мск. Экипаж — 12 человек — эвакуировали норвежские спасатели. Судно получило пробоину в машинном отделении. Оно развернуто кормовой частью к берегу (корма оторвана и затоплена). Носовая часть притоплена, палубный груз сорван с мест крепления и вынесен на берег. По предварительным данным, причиной происшествия стали неблагоприятные метеорологические условия. -Собеседник агентства затруднился ответить на вопрос, сколько времени понадобится на откачку топлива с сухогруза, заметив, что это зависит от погодных условий и светлого времени суток — сейчас на крайнем севере разгар полярной ночи. По его словам, это может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. «Сегодня откачка топлива началась, но она может быть остановлена в любой момент, поскольку, согласно прогнозу погоды, на этот район надвигается очередной шторм и спасательные суда должны будут уйти в укрытие», — сказал представитель МБАСУ.Он опроверг информацию некоторых СМИ о том, что с борта «Виктора Корякина» произошла большая утечка нефтепродуктов. «На данном сухогрузе используются не мазут, а дизельное топливо, которое не дает густых пятен на воде. По последним данным, никаких серьезных разливов топлива в данном районе не зафиксировано», — отметил собеседник агентства. По его словам, на воде могут наблюдаться небольшие нефтяные пятна, появление которых неизбежно при крушении судов.»Одна капля нефти дает на воде пятно диаметром в один метр, и небольшие пятна неизбежно возникают на поверхности воды при пробоине в корпусе судна, поскольку остаточные нефтепродукты имеются в самых разных судовых емкостях»,- пояснил специалист МБАСУ. Он добавил, что откачка топлива из баков «Виктора Корякина» будет продолжаться до их полного осушения, после чего его отправят на переработку.