Россия и Китай выступили против оплаты авиационных выбросов в ЕС

Опубликовано: 16-09-2022

Россия и Китай заявили, что продолжат противодействовать включению гражданской авиации в Европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов, говорится в совместном заявлении Минтранса РФ и управления гражданской авиации КНР. Об этом сообщает РИА «Новости».Европейское правительство приняло норму, согласно которой все авиакомпании, проводящие перелёты в Европу и из Европы, обязаны участвовать в европейской системе торговли квотами на эмиссии парниковых газов. Это значит, что неевропейские компании вынуждены будут оплачивать выбросы CO2, превосходящие определённый лимит, покупая дополнительные квоты на углеродном рынке Европы. С начала 2012 г. эта норма вступает в силу. Власти ЕС неоднократно заявляли, что не намерены отступать от своей позиции.»Стороны выступают против односторонних и принудительных действий без достижения соответствующих взаимных договоренностей между заинтересованными странами… полагают, что включение международной авиации в Европейскую систему торговли квотами нарушает принципы Чикагской конвенции…, суверенитет государств и может воспрепятствовать развитию международного сотрудничества по вопросам изменения климата и привести к другим отрицательным последствиям для международной гражданской авиации», — говорится в российско-китайском заявлении. Международная конвенция о гражданской авиации (Чикагская конвенция) — документ, устанавливающий основные принципы работы международной авиации, подписан 7 декабря 1944 года.»Стороны и впредь будут сотрудничать по вопросу взаимодействия включения гражданской авиации в EU ETS, в частности, посредством разработки национальных мер аналогичного характера», — подчеркивается в документе. Страны отмечают, что власти государств, которые имеют такую же позицию по этому вопросу, могут присоединиться к этому заявлению.Самым активным противником включения авиакомпаний в EU ETS является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ. Несколько американских авиакомпаний оспаривают новый норматив в высшем суде ЕС.WWF поддерживает идею скорейшего введения платы за авиационные эмиссии. Руководитель программы WWF России «Климат и энергетика» Алексей Кокорин подчёркивает, что платёж за выбросы, вводимый в рамках ЕС, не преследует своей целью дать кому-либо конкурентное преимущество. Его задача — стимулировать введение аналогичной практики оплаты эмиссий по всему миру.