Подмосковные бизнесмены облюбовали себе место на стратегическом объекте

Опубликовано: 12-02-2023

Очередной скандал с подмосковной землей: инспекторы Росприроднадзора обнаружили ангары, которые были построены на стратегическом объекте, в них хранились катера и лодки. Выяснилось, что боксы уже почти оформлены как недвижимое имущество. В подмосковной Дубне побывала корреспондент «Вести ФМ» Ксения Крихели. На подъезде к Дубне открывается бескрайний горизонт Московского моря. Здесь же начинается канал имени Москвы. Шлюз N1, над ним возвышается самый большой памятник Ленину (22 метра). За его спиной — дамба. Въезд туда запрещен, впрочем — не для всех. Несколько лет назад это место стали застраивать гаражами для катеров и парусников. Едем по дамбе и берегу Московского моря, нашу машину охранники (видимо, чудом) не заметили за большой техникой — каждую весну здесь проходят работы по укреплению насыпи.Нас встречает сторож, визиту недоволен. Чужие здесь — большая редкость. Охранник говорит, что гаражи стали строить два-три года назад. Место-то лакомое — прямой выход в акваторию водохранилища.Стройка гаражей — незаконна, считают в Росприроднадзоре. Заместитель начальника департамента этого ведомства Константин Елисеев показал документы, подтверждающие куплю-продажу федеральной собственности.С одной стороны дамбы — водохранилище, с другой — высокий забор. За ним — оборонное предприятие. И, по сути, земля и строения на ней принадлежали заводу. Теперь они проданы.Комментарий от представителей завода получить всё же удалось. Начальник отдела Виктор Ерёмин, когда вышел к журналистам и чиновникам из Росприроднадзора, не скрывал удивления, как они все попали на дамбу.Ерёмин пояснил, что, действительно, когда-то завод оформил землю на дамбе и строения на ней в свою собственность, а когда настали трудные времена — продал частным лицам.С владельцами эллингов поговорить не удалось. На водохранилище еще лед — сезон закрыт. Наглухо закрыты и боксы, в которых новые владельцы, по идее, должны хранить парусники и лодки. Что там на самом деле — неизвестно. Впрочем, представитель завода с нами долго разговаривать не стал, пригрозил, что нас вообще не выпустят с дамбы.С дамбы мы всё-таки выбрались. И направились прямиком к начальнику всего гидротехнического сооружения Дубны Вячеславу Кирееву. Киреев, впрочем, комментировать ситуацию отказался, пояснив, что нужен официальный запрос и две недели рассмотрения. Но потом всё же сказал, что он в курсе всего происходящего на дамбе. Известно, что владельцы береговых эллингов в закрытой зоне дамбы пытаются оформить в собственность уже и землю.»Они даже подали документы в суд. Но это недопустимо. Их надо вообще оттуда выгнать. Пусть свои строения перенесут в другое место. Земля им не принадлежит, а кто дал разрешение на покупку, чего бы то ни было в этом месте, мне не ясно. Я не знаю, как вообще эти владельцы получили документы о собственности и кто поставил подпись в документах о регистрации права», — заявил Киреев.Пока руководство оборонного завода и гидротехнического сооружения в Дубне разводят руками и перекладывают ответственность друг на друга, продажей федеральной собственности займется прокуратура. Росприроднадзор об этом побеспокоится. А пока начинается весенне-летний сезон и неизвестные владельцы эллингов и боксов на дамбе вот-вот вернутся в самый центр стратегически важного и, по идее, закрытого объекта.