Мэр Химок отменил распоряжение о дороге Москва — Санкт-Петербург

Опубликовано: 16-10-2022

Химкинские экологи одержали первую победу над организаторами строительства платной трассы Москва — Санкт-Петербург, которая должна пройти через массив Химкинского леса. Глава городского округа Химки Владимир Стрельченко подписал документ, которым отменяет свое собственное распоряжение о предварительном размещении платной трассы, передает РИА «Новости».»В газете «Химкинские новости» в пятницу появилось постановление, отменяющее распоряжение главы Химкинского района от 5 апреля 2005 года о размещении трассы М-10. Это означает, что экологи одержали маленькую победу»,- заявил замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.Подтверждения этого в администрации Химок получить пока не удалось.Ранее сообщалось, что жители подмосковного города Химки, попавшего в фокус внимания СМИ из-за планов прокладки через уникальный лесной массив платной скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, намерены собраться на референдум, чтобы отменить разрешение на строительство.По мнению Митволя, намечающийся референдум и стал причиной отмены распоряжения о месте прокладки трассы.»Это означает, что строители теперь не смогут приступить к работам. Но еще осталось распоряжение губернатора Московской области Громова, а для его отмены нужен уже не районный, а областной референдум», — сказал Митволь.Планы прокладки трассы через Химкинский лес — главную зону отдыха для жителей города — стали основным камнем преткновения между администрацией и общественной организацией «Защитники Химкинского леса».На одного из активистов движения, редактора газеты «Химкинская правда» Михаила Бекетова 13 ноября неизвестные совершили нападение. В тяжелом состоянии Бекетов был госпитализирован в Институт имени Склифософского, где находится и сейчас.Химкинский лес занимает территорию в тысячу гектаров. Для строительства дороги планировалось, по словам Митволя, проложить просеку шириной шесть километров. По три километра земли с каждой стороны дороги предназначены, по данным Митволя, «для транспортной инфраструктуры и капитального строительства».