Китайцев хотят пересадить на электромобили

Опубликовано: 16-10-2022

Рынок экологичных автомобилей на пороге больших перемен. SAIC и General Motors, два крупнейших автопроизводителя США и Китая, создали электромобиль, на который собираются пересадить китайцев. Модель Springo создана специально для Поднебесной. Насколько реалистичны эти планы? Разгон электромобиля достигает 100 км за 10 с половиной секунд. Мощность электродвигателя 85 кВт — это примерно 116 лошадиных сил. Максимальная скорость у Springo — 130 км в час, что является неплохим показателем для электромобиля. Цена модели будет начинаться от $41 тыс., что, с одной стороны, немало, но в сравнении с импортным гибридным Chevrolet Volt в два раза дешевле. Непоследнюю роль играют заградительные торговые барьеры, кроме того, жители КНР получают льготы на покупку «экологичных» машин от государства.Скидка на Springo на территории Китая составит порядка $10 тыс., при этом в Шанхае еще больше. Предоставляется также бесплатный номерной знак, что немаловажно для шанхайцев, которым регистрация авто обходится примерно в $9-10 тыс.Но даже с учетом всех скидок и стимулов цена машины для рядового китайца неподъемна. По сообщениям СМИ, GM договорилась с китайскими властями о том, что электрокары будут покупать для госучреждений и муниципальных служб. По оценкам специалистов Pike Research, рынок электромобилей в КНР будет расти приличными темпами — под 60% в год — вплоть до 2020 г. Однако это гораздо ниже прогнозов самих властей Китая, полагающих, что к 2015 г. производство должно вырасти до 500 тыс. шт. Сейчас доля экологических автомобилей в объеме общемировых продаж авто составляет всего 1%. По самым оптимистичным прогнозам, к 2020 г. они займут лишь 1,5%. Считается, что электрокар — удел интеллектуалов, причем состоятельных. К примеру, в США наибольшей популярностью такие машины пользуются в Калифорнии — самом инновационном и далеко не бедном штате. Часто покупателями таких машин становятся звезды. Электрокары и гибриды стоят в гаражах Джорджа Клуни и Леонардо ДиКаприо. Сторонники идеи говорят, что лишь через 15 лет электромобили смогут найти своего массового потребителя.Сейчас же даже серьезные издания порой называют их «машинами для гольф-площадки» или «игрушками для богачей».В России электрокары непопулярны. Сейчас единственная доступная модель через официального дистрибьютера — Mitsubishi i-MiEV. Машина стоит 1,8 млн руб. Зимой на одной зарядке она проедет значительно меньше, чем летом. В холод расход электричества резко возрастает, в то время как электрические зарядные станции в РФ только начали появляться.