Бонус для экологичных малышек

Опубликовано: 06-02-2024

Бесплатный бензин — только в малолитражке! В Москве начали выдавать топливные карты на 24 тысячи рублей. На эти деньги с двигателем 1,3 можно ездить больше года. Впрочем, акция адресована всем автовладельцам. Московские власти уверены: в условиях мегаполиса малолитражка — это оптимальный вид транспорта. Почти тонна, по нынешним ценам девяноста второго бензина, в подарок. Рассчитывать на щедрый презент могут, правда, не все. У хозяина малолитражки шанс есть. Если соблюдены несколько условий: объём двигателя не более тысячи трёхсот кубов, экологический класс не ниже ЕВРО-3, вес машины не более тысячи килограммов. При этом автомобиль должен быть новым: поставлен на учёт не раньше первого октября этого года. Требования, действительно, жёсткие. Под такие параметры попадают лишь несколько моделей иномарок. И отнюдь не самые популярные в народе. «На парковке эти автомобили будут занимать и занимают меньше места. Их легче использовать в городе. Они более легко маневрируют на полосе движения», — говорит Елена Крылова, руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи г. Москвы. Хорошая идея, сочли в московском правительстве, — дополнительный стимул при выборе в пользу маленькой и юркой. В основе — известный по «Бриллиантовой руке» рекламный ход: «Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку». В этом отделе ГИБДД к сегодняшнему дню подготовились. Инспекторы уверяют: они даже сами искали счастливых владельцев малолитражек, подпадающих под программу поощрения. Звонили им домой и настойчиво просили придти и забрать полагающиеся им по закону топливные карты. «Это было поздно вечером. Я сперва немного испугался. ГАИ, сами знаете, не всегда по хорошему поводу. Ну а потом, когда сказали, что насчет карты, обрадовался», — вспоминает автолюбитель Валерий Мурнов. Галина Праслова выбирала автомобиль душой и о будущей выгоде не думала. Узнав накануне о программе, сегодня пошла в свой отдел ГИБДД. И оказалась первой, но совсем не желанной. Как заполнять соответствующее заявление и тем более выдавать сами карты, инспекторы знать не знали: «У нас же всё, знаете… Там придумают, нам попозже чуть-чуть спустят информацию». Вопрос решался на самом верху — в кабинете начальника. Проблема стояла остро: на кого именно из инспекторов возложить функцию выдачи карт. «Вам бы лучше при покупке выдавали бы это, — говорили. — Вот нас привязали». В итоге решили: кто эти карты в департаменте транспорта и связи получал, тот пускай и выдаёт. «Прошло очень много времени, когда мне сказали, куда мне идти, где мне написать заявление. Ходила я от одного кабинета в другой кабинет, в третий кабинет», — жалуется Галина. Карта наконец-то на руках. Вместе с ней — инструкция с перечнем АЗС, где по ней можно заправляться. Их 75. Дневной лимит — от двух до пятидесяти литров. Какого бензина — неважно. И вот первые литры бесплатного бензина — в баке. Галина Праслова подсчитала: топлива ей хватит надолго. Как минимум до первого декабря следующего года. Тогда эксперимент столичного правительства завершится, и что будет дальше — неизвестно.