Журавлев: работы в Химкинском лесу не противоречат законодательству

Опубликовано: 21-12-2022

В Химкинском лесу продолжаются работы по вырубке зеленых насаждений на месте предполагаемого прохождения скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Однако экологи и жители подмосковных Химок протестуют против вырубки.В интервью каналу «Россия 24» исполняющий обязанности генерального директора ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев заявил, что вся документация по проекту находится в полном порядке, все сделано согласно действующему законодательству.»Эти работы начались еще в 2004 году. Но почему такой ажиотаж вокруг них возник только в 2010?» — удивляется Журавлев. Он напомнил, что на стадии обоснования инвестиций, когда определялась ось прохождения трассы, были получены все согласования и с Московской областью, и с Москвой, и с городом Химки.»Мы впервые столкнулись с такой ситуацией и были крайне удивлены, почему такое пристальное внимание возникло именно к Химкинскому району, к району аэропорта Шереметьево?» — подчеркнул Андрей Журавлев.По его словам, аналогичные работы проводятся и в Одинцовском районе, где строится северный обход города Одинцово и идет расширение трассы М1, и в районе Внукова, и в Домодедовском районе. «Все леса в Московской области являются защитными, то есть особой категории, но нигде таких вопросов не возникало. Возникает вопрос только на данном участке трассы», — сетует и.о. генерального директора ФГУ «Дороги России».Андрей Журавлев утверждает, что необоснованы и заявления о том, что просека слишком широкая. Он пояснил, что ширина трассы определяется расчетами, которые берутся, отталкиваясь от интенсивности движения. На участке от МКАД до Шереметьево предполагается 10 полос, поэтому и ширина 100 метров.»На стадии проекта было зарезервировано от оси по три километра в каждую сторону, но это делалось с той целью, чтобы избежать дальнейшей спекуляции», — сказал Журавлев. После того, как проект получил положительное заключение «Главгосэкспертизы», резервирование было отменено.»Рассматривались все варианты, и оптимальным был утвержден тот, который есть, о чем свидетельствует положительное заключение «Главгосэкспертизы». И те решения судов, которые были приняты, только подчеркивают правильность принятых решений», — констатировал и.о. генерального директора ФГУ «Дороги России».