Логотип и нюансы его разработки

Опубликовано: 06-12-2018

Логотип – это лицо и визитная карточка бренда. Его созданию необходимо уделять особое внимание, ведь качественно выполненный логотип может значительно повысить популярность и узнаваемость любого брэнда.

Создание логотипа – это не просто графический дизайн, это креативный процесс, требующий теоретических и практических знаний. Дабы пополнить ваш багаж ценных знаний, представляем 12 «жизненно важных» правил создания логотипа.

1. Подготовительная работа обязательна
Начинай с разработки эскизов – это верный путь к высококлассному результату. Простые зарисовки ручкой на бумаге помогут определить идейные линии.

Сделай 20-30 набросков, а затем на их базе прорабатывай вариации конечных образов. Если ничего не выходит, начни сначала, но не игнорируй этот этап. Лучше потратить больше времени в самом начале, чем потом переделывать почти готовую работу. У нас можно заказать создание логотипа недорого.

2. «Правило баланса»
Логотип должен быть привлекательным и приятным для человеческих глаз, для этого соблюдай баланс графики, цвета, размера, яркости, насыщенности и т.д.

Хоть правила созданы для того, чтобы их нарушать, но не стоит забывать, что логотипы предназначены для масс, а не для почитателей высокого искусства.

3. Размер имеет значение
Логотип должен смотреться чётко и разборчиво, будь он на конверте, веб-странице или бигбореде. Чтобы не промахнуться в ответственный момент, проведи «тест-драйв»: распечатай логотип на бланках, конвертах и постерах и выбери оптимальный размер.

4. Разумно используй цвет
Базовые аспекты выбора цвета:

— используй цвета, близлежащие в цветовом круге (например, «тёплая» палитра включает красный, оранжевый и жёлтый оттенки);
— не перебарщивай с контрастностью, логотип не должен раздражать глаза;
— всегда выигрышно смотрятся чёрно-белые и другие двухцветные логотипы, а также логотипы в серых тонах;
— используй цвет как инструмент воздействия на человека (о влиянии цвета на психофизиологическое состояния человека читай здесь),
— иногда нарушать правила – это хорошо, но убедись в том, что этот риск оправдает себя;
— экспериментируй с различными сочетаниями, и выбери то, что максимально подходит данному брэнду.

5. «Логостиль»
Логотип должен быть «в тренде», а также максимально отвечать требованиям заказчика. Предварительно изучи информацию о нём и его клиентах, а также ознакомься с последними стилистическими веяниями на дизайн логотипов. Читайте статью «Тренды на дизайн логотипов 2012»

6. Шрифт ещё больше имеет значение
Если логотип имеет текст в качестве составной логотипа или слогана, то придётся попотеть над тем, чтобы протестировать десятки стилей и размеров шрифта перед тем, как сделать окончательный выбор.

Пробуй всё: шрифты с засечками и без них, курсив, жирный, полужирный шрифт и т.д.

Следуй главным аспектам:
избегай распространённых стилей, которые могут выставить тебя дилетантом, таких как «Comic Sans»;
один стиль шрифта – идеально, более двух уже не комильфо;
убедись, что шрифт выглядит разборчивым при уменьшении;
более оригинальный шрифт — более узнаваемый брэнд (наглядный пример — шрифты брэндов Yahoo!, Twitter и Coca Cola).

7. Узнаваемость превыше всего
Цель создания логотипа – это повышение узнаваемости брэнда. Он должен «отпечататься в мозгу» у среднестатистического человека (удачный пример логотипы Nike, Pepsi, McDonald’s).
Ключ к популярности логотипа лежит через умелое сочетание всех аспектов, обсуждаемых в этой статье.

Чтобы проверить, узнаваем ли логотип, нужно экспериментировать: перевернуть его вверх ногами или в зеркальном отражении и посмотреть остался ли он хоть чуть-чуть узнаваемым.

8. Не бойся отличаться
Старайся избегать копирования чужого дизайна, вырабатывай свой стиль. Ломай правила, перебирай тысячи шрифтов и сочетаний цветов, балуйся с различными программами, пока не получишь нужный результат. Разработать дизайн упаковки помогут тут https://dsmartin.ru

9. Будь проще, и люди к тебе потянутся
На практике доказано: чем проще логотип, тем узнаваемей и популярней он будет. Прямой пример — брэнд Nike, чей логотип является самым узнаваемым в мире.
С самого начала следуй этому правилу, выделяй необходимые элементы и отсекай ненужные.

10. Полегче с эффектами!
Freehand, Adobe Illustrator, Photoshop – современные инструменты, имеющие множество фильтров и эффектов, которые можно применять при создании логотипа. Но не стоит увлекаться, см. пункт 9.

11. Принцип «конвейера»
Следуй принципу «конвейера» — последовательно проходи этапы:

— исследование;
— «мозговой штурм» и разработка идей;
— создание предварительных набросков;
— разработка возможных вариантов готовых логотипов;
— презентация перед заказчиком;
— внесение коррективов;
— повторная презентация перед заказчиком.

Это поможет систематизировать работу и получить более эффективный результат.

12. Нам чужого не надо!
Не копируй чужие работы, это аморально и противозаконно, используй их только ради вдохновения. Существуют специальные галереи веб-сайтов, с помощью которых можно выбрать определённый стиль или художественное направление, не нарушая авторских прав. Но лучше избегать подобных маршрутов. Будь независим, созидателен и оригинал на 100%, и тогда успех гарантирован!