Виктор Похмелкин: «Экологические сертификаты будут продаваться, как техосмотр»

Опубликовано: 19-02-2022

Запрет въезда в центр столицы автомобилей, не соответствующих стандарту «Евро-3», о введении которого заявили московские власти, приведет к росту коррупции, — заявил dp.ru председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.Инициатива московских властей закрыть въезд в центр столицы автомобилям, не соответствующим стандарту «Евро-3», уже вызвала волну недовольства автолюбителей и нареканий специалистов. Чиновники объясняют такой шаг исключительно заботой об экологическом облике Москвы.Напомним, что с 1 января 2008 года Россия полностью переходит на экологические нормы стандарта «Евро-3».Но это не должно означать, что автомобили, введенные в эксплуатацию по стандартам, действовавшим до этого, должны подпадать под какие-то запреты, считает Похмелкин. «Все машины должны быть в равных условиях на дорогах. Если человек на законных основаниях приобрел автомобиль, никто не может ограничивать его передвижение, апеллируя к каким-либо стандартам. Запрет свободы передвижения не подкреплен законодательно и противоречит конституционным нормам», — заявил он dp.ru.»Почему запрещают передвигаться на автомобиле ниже какого-то стандарта, а табу на приобретение таких автомобилей нет? Потому что никто из чиновников не хочет ссориться, допустим, с тем же «АвтоВАЗом», — заявил Похмелкин.По его словам, проблема загруженности центра есть. «Я понимаю озабоченность московских властей, но подобные действия неправомерны и с моей точки зрения, и с позиции закона», — заявил депутат. Неясно, по каким критериям будет определяться центр Москвы, уточняет эксперт: «Почему на Тверскую въезжать будет нельзя, а в охраняемую заповедную зону Измайлово — можно? Где логика?» «Подобный запрет существует в Лондоне, но обоснован он не экологическими мотивами, а необходимостью решения проблемы загруженности центра: там все машины и их владельцы равны перед законом, всем приходиться за въезд в центр города платить определенную сумму», — сказал Похмелкин.Не понятно также, как технологически будет контролироваться этот процесс. «Ведь ясно, что подобные меры приведут к очередному всплеску коррупции. А все эти экологические сертификаты будут также продаваться, как техосмотр», — резонно замечает депутат.Единственный путь, учитывающий интересы водителей, это, по его мнению, «перенести из центра Москвы на периферию все притягательные для потока транспорта объекты: офисы, развлекательно-досуговые заведения, промышленность».»Идеально сделать центр Москвы вообще пешеходной зоной. Тогда будут учтены потребности и города, и жителей, и водителей. И подобное стратегическое решение, уверяю, может быстро окупиться», — резюмирует Похмелкин.Ирина Мелехова