В столице может быть введен «час тишины»

Опубликовано: 12-06-2022

В столице может быть введен «час тишины». Такое предложение сейчас изучают в Мосгордуме. Председатель Комиссии по экологической политике Вера Степаненко предлагает ввести на стройках Москвы и других объектах с повышенным уровнем шума своеобразный «тихий час». И сейчас Вера Станиславовна на прямой связи со студией радио «Вести ФМ».»Вести ФМ»: Здравствуйте! Вера Станиславовна, зачем крупному мегаполису «тихий час» во время рабочего дня?Степаненко: Действительно, несколько лет назад, когда мы в правительстве Москвы обсуждали концепцию о шуме, я подала такую идею, поскольку днем бывают такие часы, когда отдыхают маленькие дети или пожилые люди. И когда рядом ведется строительство, а вы окнами смотрите на эту стройку, и все время шум, то человек лишен возможности в течение дня отдохнуть. И хотя у нас есть запрет производить в ночное время шумовые воздействия и нарушать покой граждан, то днем это тоже происходит, и не всегда это приятно. Тогда я вполне серьезно говорила, что возможно было бы какое-то время, например, с двух до трех или с часу до трех устроить обед всем строительным организациям для того, чтобы люди в это время обедали, а другие люди — горожане — спокойно отдыхали.»Вести ФМ»: Это вопрос к тому, чтобы просто прекратить работу и прерваться. А какие современные разработки в области снижения шума вы намерены использовать и рекомендовать применять? Ведь шум производят не только стройки?Степаненко: Наверное, это все-таки вопросы не ко мне больше, а к исполнительной власти. Хотя я поделюсь с удовольствием тем, о чем знаю. Действительно, не только стройки, а, в основном, транспорт нам причиняет большее беспокойство шумом, если рядом магистрали, если рядом железная дорога или даже аэропорт, так же, как и наше подземное метро. Поэтому уже в этом году предполагается на дорогах города использовать специальное покрытие, которое будет гасить движение и снижать шумовое воздействие. Потому что те шумоизоляционные стенки, о которых мы говорили и которые поставлены в городе, не везде можно поставить, и они не дают должного эффекта. И хотя мы везде при капитальном ремонте сейчас ставим пластиковые окна, это тоже не дает стопроцентного эффекта.»Вести ФМ»: Вера Станиславовна, вы говорите об этой любопытной специальной крошке, которая способна снизить уровень шума при дорожном движении. А вам известны цифры, каков процент снижения шума она дает?Степаненко: По-моему, процентов двадцать, хотя сейчас я затрудняюсь точно сказать, поскольку это пока проектное предложение, хотя в этом году оно будет внедряться в городе. Это специальная резиновая крошка, которая понижает шум. А если брать железнодорожный путь или метрополитен, то известный способ — бесстыковой путь, другие железные дороги, которые делают более мягким проезд поезда и очень снижают шумовой эффект. Есть разные другие меры, которые касаются воздушного транспорта. Поэтому более активно город с этого года начинает заниматься и более жестко предъявлять требования, критерии и к дорожным покрытиям, не только автомобильным, но и железнодорожным.»Вести ФМ»: А как измерить шум в городе? Куда обращаться?Степаненко: Вопрос хороший! Изначально, несколько лет назад, в 2002 году, когда мы рассматривали возможность принять закон о шуме, был закон о тишине принят, хотя тишина — величина физически не измеряемая. А шум у нас мерится. Есть организация «Мосэкомониторинг», есть у них и приборы, и даже передвижные лаборатории, которые, выезжая на место, делают замеры шума.