Программы для работы с дилерами

Опубликовано: 16-11-2019

Личный кабинет дилера компании по продаже строительных материалов
В 2017 году мы приступили к разработке адаптивного личного кабинета дилера оптовой компании по торговле строительными материалами. Компания специализируется на материалах для кровли. Закупки дилером носят не периодический характер, а больше основаны на проектах кровли. Поэтому в систему личного кабинета введен так называемые предварительные расчеты, где дилер может записать, для какого конечного клиента он формирует заказ. После формирования предварительного расчета он может быть преобразован в заказ дилера с передачей заказа в 1С компании. В личном кабинете дилер компании решает все организационные и коммерческие вопросы по взаимоотношениям с менеджером компании.

Задачи личного кабинета дилера:

К дилеру обращается клиент за покупкой товара компании. Дилер заходит в личный кабинет выбирает команду «Новый предварительный расчёт», указывает название предварительного расчёта для того, чтобы запомнить чей это предварительный расчёт и не запутаться в них. Дилер вместе с клиентом согласуют список товаров. Дилер в режиме online в личном кабинете добавляет товары, необходимые для клиента, в предварительный расчёт. Дилер видит итоговые вес товара, объем товара, сумма в рекомендованных розничных ценных, сумма товара для дилера, то есть со скидкой. Дилер может распечатать предварительный расчет для себя, а также для клиента. Дилер может в предварительном расчёте указать плательщика из ранее заданного дилером списка, адрес доставки из ранее заданного для дилера списка, желательную дату доставки, нажать кнопку «Оформить заказ», и предварительный расчёт со всем списком товаров превращается в заказ дилера. Заказы в системе появляются только на основании предварительных расчетов. Заказ поступает в 1С компании в виде заказа покупателя. С этим заказом работает менеджер. Менеджер может в 1С менять список товаров в заказе, например, сделать замену более подходящего товара, либо добавить в заказ сумму доставки. В ответ на изменение заказа в 1С в личном кабинете информация о заказе тоже обновляется. Дилер видит, что заказ требует подтверждения, заходит в просмотр заказа, видит изменения по товарным позициям в заказе, которые произвёл менеджер. Дилер подтверждает заказ, тем самым отправляя заказ в работу, либо не подтверждает заказ, тем самым отменяя его. Как только заказ доставляется дилеру на указанный им ранее адрес, менеджер отмечает заказ как выполненный. Информация о состоянии заказа обновляется в личном кабинете клиента. Клиент видит, что заказ выполнен.

Дилер в разделе «Заказы» видит переписку по каждому заказу, может в режиме чата оставить сообщение по этому заказу, а также получить быструю обратную связь по заказу. Тут можно войти в личный кабинет дилера

Дилер при просмотре заказа из списка заказов по мере его выполнения может получить отгрузочные, а также отчётные документы виде PDF файлов для скачивания.
После того, как заказ отгружен дилеру на указанный в предварительном расчёте адрес, в 1С компании формируется реализация товаров, сумма которой увеличивает долг дилера перед компанией. Дилер в своем личном кабинете видит свой долг в режиме онлайн. Дилер может посмотреть в разделе «Взаиморасчеты» информацию о текущих взаиморасчетах с компанией, как в целом по дилеру, так и в разрезе каждого контрагента, которыми представлен дилер в 1С компании.

Для предоставления своим клиентам сертификатов на продукцию дилер может зайти в раздел «Сертификаты», найти сертификат на интересующую его продукцию, скачать в виде PDF файлов. Если дилер не нашел сертификатов на интересующую его продукцию, он оформляет запрос на получение сертификатов. Запрос попадает в пул запросов менеджеру, менеджер прикрепляет к запросу сертификаты. Если это необходимо, менеджер размещают данные сертификаты в 1С, которые в дальнейшем передаются на сайт личного кабинета, и уже каждый дилер в разделе «Сертификаты» может их скачать без участия менеджера.

Дилер заходит в раздел «Карта цветов» и скачивает файлы карты цветов кровли, которые менеджер ранее разместил в инфоблоке «Скачать», в разделе для «Карта цветов».

Дилер заходит в раздел «Прайс-лист» и скачивает текущий прайс-лист в рекомендованных розничных ценных, а также знакомится с подразделом общих торговых условий для всех дилеров.

В разделе «Расчёт кровли» дилер производит быстрый расчёт проекта кровли, указывая общие параметры крыши: количество сторон, длину и ширину каждой сторон, несколько дополнительных опций виде флажков или выпадающих списков. Сервер производит расчёт кровли по заранее заданному алгоритму, и выдает в результирующем интерфейсе возможность быстро сформировать предварительный расчёт для нового проекта. Дилер вводит название предварительного расчета, нажимает кнопку «Сохранить в предварительный расчет» и переходит на управление предварительным расчётом с дальнейшим оформлением заказа (см. п. 1). Таким образом, личный кабинет позволяет дилеру быстро рассчитать проект кровли, сформировать предварительный расчёт на основе расчёта кровли, а также оформить заказ для покупки товаров и реализации этого проекта.

Дилер заходит в раздел «Запросы» и может сформировать запрос следующего типа:
запрос акта сверки;
запрос рекламной продукции;
запрос сертификатов на продукцию;
запрос свободного типа;
претензию.

В разделе «Запросы» дилер видит текущий список запросов, каждый из которых представлен полями:
номер запроса;
дата добавления запроса;
текущее состояние запроса;
тип запроса;
текстовый комментарий к запросу;
один или несколько файлов для скачивания по запросу. Например, это может быть сканированный акт сверки, или официальное письмо на бланке — ответ на претензию дилера, либо файлы сертификатов на продукцию.

Дилеру необходимо что-то сообщить своему менеджеру в компании. Он может перейти в раздел «Чат» и написать сообщение менеджеру. В режиме чата дилер может получить ответ на свое сообщение. Это может быть и обмен файлами