Так какой же он финал Мстителей

Опубликовано: 12-04-2022

25 апреля в мировой прокат вышла картина Avengers: Endgame, четвёртая часть франшизы «Мстители», получившая локализованный подзаголовок «Завершение» в Украине и «Финал» – в России. Каким оказался фильм, действительно ли это эндшпиль? И что самое главное – удалось ли братьям Руссо оправдать ожидания, возложенные на них после мощнейшего окончания «Войны бесконечности»? Редакция BROSHUNTERS ответит на эти и ряд других вопросов.

Кинематографическая вселенная Марвел существует уже 11 лет. За этот промежуток времени вышло 22 киноленты и множество сопутствующих телевизионных проектов. Ещё немного и франшиза обгонит Бондиану, что позволит ей стать самой обширной серией фильмов всех времён и народов. Однако самое главное достижение было приобретено с выходом «Финала». Если «Война бесконечности» стала катализатором кульминации многолетней саги, то данное кинополотно продемонстрировало его крайнюю точку апогея, а также обозначило завершение эпопеи Мстителей.

«Мстители: Финал» является настоящим финалом без каких-либо намёков на будущее. Всё это будет в дальнейших проектах студии, а эта картина точно не тратит ни одной минуты из трёхчасового хронометража на лишние действия. Постановщики Энтони и Джо Руссо в очередной раз подчёркивают, насколько важна семья, вне зависимости от того, идёт речь о кровных узах или же о чувстве долга и доверия. Заключительная глава Саги Бесконечности начинается с ощущения абсолютного опустошения и безысходности, фокусируясь на восстановлении и смирении после трагичных последствий предыдущего фильма, перерастая в историю об ответственности и объединении ради высшего блага, пренебрегая личными интересами. Хотя и вселенная dc фильмы предлагает очень интересные.

В конце же новая часть «Мстителей» действительно становится эндшпилем всего пути. Команда осознаёт, что достигнуть катарсис можно лишь благодаря слаженным действиям каждого, а также принятии того, что иногда единственный способ выиграть — сначала потерпеть поражение. «Финал» во многом оказался фильмом-воссоединением, вспоминающим прошлое и раскрывающим завесу того, что происходило в киновселенной на протяжении всех 22-х лент.

Исходя из этого образовался главный плюс и минус произведения. Картина в большей степени непригодна для просмотра неосведомлённому зрителю. Безусловно, это проблема, возникающая во время производства любого сиквела. В таком случае создатели всегда творят на грани индивидуальности, самокопирования и преемственности. Однако у братьев Руссо получилось сделать кинополотно, которое поймут все на подсознательном уровне, даже не будучи фанатами киновселенной Марвел, но всё же должного отклика и восторга у такого рода зрителей «Мстители: Финал», скорее всего, не вызовет.

Пример самодостаточного сиквела – «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана. Картину можно абсолютно уверенно просмотреть, при этом не ознакамливаясь с оригинальной лентой – «Бэтмен: Начало».

Фильм целенаправленно создан для почитателей КВМ, которые знакомы с предыдущими проектами серии и наблюдали за становлением медиа-франшизы. Это филигранная работа, сочетающая в себе идеальное соотношение комедийных и драматических сцен, рефлексии и хаоса, при этом не превращающаяся в бездушный киноаттракцион ради зарабатывания денег. Хоть экшн-сцен здесь и меньше, чем в «Войне бесконечности», но именно это идёт истории на пользу. Каждый момент имеет вес, а масштабная конструкция сюжета преподносит массу возможностей для развития основных персонажей, тем самым сражения обретают монументальность и значимость, а диалоги способствуют небезразличности зрителей к мотивации персонажей, причём как положительных, так и Таноса, который переосмысливает свои деяния, хоть и в парадигме собственного восприятия баланса и целостности мира.

«Мстители: Финал» приводит к развязке сюжетные арки двух лидеров Мстителей, которые долгое время смотрели на мир и методы борьбы со злом с разных сторон, но даже такие непримиримые идеологии, присущие Железному человеку и Капитану Америке, в данной картине нашли компромисс – и герои объединились, несмотря на прежние распри. Для каждого из персонажей в фильме будет свой судьбоносный момент. Стоит отметить, что роль оставшегося квартета из оригинальной шестёрки Мстителей также расширяется. Пожалуй, Халк – это единственный супергерой (из главной шестёрки), который всё также страдает от прежних недостатков, вроде переменчивости характера и плоского образа, умеющего быть лишь персонажем-функцией (в случае «Мстителей» – это герой, выступающий катализатором юморных сцен).

«Завершение» имеет длинный первый акт, состоящий из двух экспозиционных блоков с медленно протекающим повествованием, что может понравиться далеко не всем любителям жанра, которые привыкли видеть динамику на протяжении всей ленты. Также пристутствуют мелкие огрехи во втором акте, связанном с путешествием во времени. Ещё в картине есть всесильный персонаж Капитан Марвел, равный по силе и возможностям антагонисту ленты, однако очень радует то, что создатели фильма не сделали роль Кэрол Дэнверс решающей в развязке конфликта с Таносом. Супергероиня не стала богом из машины (deus ex machina), и это несомненно вызывает уважение у братьев Руссо. Они пошли не по самому простому и избитому пути развития событий, а постоянно создавали дополнительные перпятствия героям, разрушая их изначальные планы. Ключ в борьбе оказался в совместных усилиях и взаимоподдержке. В хорошем качестве marvel смотреть онлайн фильм можно на сайте ripflic.ru

Вы же не думали, что это спойлер? Трейлеры уже давно раскрыли аспект путешествий во времени, да и это был единственный логичный выход, чтобы отменить и переиграть финал «Войны бесконечности», насколько это возможно.

«Мстители: Финал» – это фильм-эмоция, который ждали миллионы фанатов по всему миру. И несмотря на столь высоко заданную планку в «Войне бесконечности» и поставленную сверхзадачу самой истории, апогей киновселенной очень слаженно выстроен в драматургическом плане. Начавшись как постапокалиптика, сюжет тяготеет к научной фантастике и авантюрному приключенческому жанру и заканчивается множеством сюжетных поворотов, а также эпосом сродни финалу трилогии «Властелин колец» Питера Джексона. При этом всю картину пронизывает трагикомедийность происходящего.