Работы по подъему «Волгонефти-139» из-за погоды ведутся на берегу

Опубликовано: 17-12-2023

Из-за погодных условий подготовительные работы по подъему носовой части танкера «Волгонефть-139» будут проходить только на берегу, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минтранса.Сейчас у носовой части танкера дежурят два спецсудна — буксир «Светломор», специализирующейся по сбору мазута, и судно КИЛ-25 с понтонами для подъема. Кроме этого, продолжается поиск членов экипажа сухогруза «Нахичевань» проходящими судами и пешими обходами пограничной разведки на берегу.В ближайшее время, по данным ведомства, в Керченском проливе, в Азовском и Черном морях ожидается «ветер южного направления 20-25 м/сек, высота волны от 1,5 до 2 м». В пресс-службе уточнили, что в таких условиях невозможно продолжить откачку воды из носовой части танкера для дальнейшего его поднятия и откачки из трюмов почти 1 тыс. т топлива.Напомним, что кормовая часть танкера уже пригнана в порт «Кавказ», носовая часть до сих пор стоит на приколе. Ранее планировалось поднять носовую часть танкера до понедельника, 26 ноября, однако это оказалось невозможным в связи с ухудшением погодных условий.В результате штормового ветра и сильного волнения на море в воскресенье, 11 ноября, затонули 4 судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа — «Дон-2» — затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов — сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»; получил повреждения танкер «Волгонефть-123», а однотипный танкер «Волгонефть-139» разломился надвое. В воду попало около 3 тыс. т мазута, а также около 6,8 тыс. т технической серы.