После аварии на Онеге экологи требуют прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве

Опубликовано: 21-06-2024

«Гринпис» требует от властей Петербурга прекратить транспортировку нефтепродуктов по Неве. В противном случае, предостерегают экологи, Петербург может остаться без питьевой воды. Как передает «Эхо Москвы», поводом к выступлению «зеленых» стала авария на Онежском озере, когда баржа, двигавшаяся по маршруту Ярославль — Петербург, села на мель и из нее в итоге разлилось около 10 тонн мазута. «На наш взгляд, — заявил «Эху Петербурга» руководитель «Гринпис-СПб» Дмитрий Артамонов, — это повод подумать о безопасности и целесообразности транспортировки нефти по Волго-Балтийскому пути, в первую очередь с точки зрения безопасности Санкт-Петербурга и Невы. Все эти танкеры, а в год их проходит около 2 тысяч, только через Санкт-Петербург, идут по Неве и перевозят около 4 млн тонн нефтепродуктов ежегодно. И всем понятно, что одна крупная авария такого танкера на Неве может привести к тому, что город просто-напросто останется без воды. Потому что вся вода, которую мы пьем, попадает к нам из Невы. Я уж не говорю о серьезном ущербе для пляжей и для экосистем Финского залива. Мы считаем, что транспортировку нефтепродуктов по Неве нужно прекратить — во всяком случае, в том виде, в котором она существует, и выходим к властям с этим предложением». «Гринпис» напоминает, что аварии судов в Северной столице не редкость. В 2002 году врезался в опору Литейного моста и затонул сухогруз «Каунас». А в 2005 году под Троицким мостом потерпел аварию танкер «Иркутск» с 3 тысячами тонн мазута. К счастью, в Неву тогда попало менее тонны нефтепродуктов. Между тем, власти Петербурга просили ещё в июне Министерство транспорта России ограничить движение танкеров по Hеве. Вопрос об ограничении танкерного движения по Hеве, как об этом просят власти Петербурга, в повестке дня в Министерстве транспорта РФ не стоит, говорили летом в Минтрансе.

Читайте также: Новости Новороссии.