Китайские защитники природы против туризма в тибетском заповеднике

Опубликовано: 29-09-2022

Китайские защитники природы протестуют против рекламной акции одного из крупнейших мировых производителей пива — Snow Beer. Пивная компания организовала среди своих клиентов розыгрыш путёвок в экспедицию на тибетское плато Кекексили (одна из наиболее закрытых природоохранных территорий в Китае). Об этом сообщает Guardian.Плато Кекексили служит местом обитания для тибетской антилопы. Это копытное в прошлом сильно пострадало от браконьеров. С 1995 года плато приобрело статус национального заповедника, однако и после этого на его территории происходили кровопролитные стычки между браконьерами и самодеятельными патрульными из неформальной организации «Бригада дикого яка». В 2000-х годах на плато был введён максимально жёсткий режим охраны.По словам компании Snow Beer, её акция направлена на то, чтобы популяризовать природоохранные проблемы и «приподнять завесу тайны», скрывающую одно из самых малонаселённых мест на планете. Представители природоохранных организаций Китая, в свою очередь, опасаются, что проникновение туристов в закрытую зону спровоцирует организацию аналогичных мероприятий другими коммерческими компаниями. Кроме того, они отмечают, что реклама акции началась ещё до того, как Snow Beer получил какое-либо официальное разрешение от администрации заповедника.Руководитель протестующих природозащитников Ву Чжу отмечает, что ранее представители бизнеса уже совершали поездки на плато Кекексили вместе со специалистами Китайской академии наук в рамках научной экспедиции. Известны и несколько других случаев коммерческих поездок в этот заповедник. «Раньше мы уделяли недостаточно внимания этой проблеме, но теперь мы не отстанем от компании Snow Beer», — говорит Ву Чжу.Администрация заповедника подтвердила, что получила запрос от Snow Beer, но ещё не приняла решение, пускать ли туристов в границы охраняемой территории. При этом руководство отметило, что речь может идти только о допуске на периферийную зону, в центральную часть заповедника туристы не попадут в любом случае. «Необходимо решить, приносят ли туристические визиты пользу природоохранному делу в целом. В данном случае, компания Snow Beer преследует только PR-цели, её мотивация лежит исключительно в области коммерческих интересов», — добавил представитель неправительственной экологической организации Green Beagle Фэн Юнфэн.