Гринпис составил рейтинг экологичности супермаркетов

Опубликовано: 28-11-2019

Как и было обещано ранее, Гринпис опубликовал так называемый «мусорный рейтинг» крупнейших супермаркетов, которые лидируют по количеству производимых отходов. Рейтинг был разработан в рамках проекта «Зеленый супермаркет», который намерен привлечь внимание к тому, что крупнейшие торговые сети являются основными поставщиками бытовых и пищевых отходов.Цель проекта «Зеленый супермаркет» — снизить количество отходов, производимых самими магазинами, а также отходов, которые покупатели приносят из супермаркета вместе с действительно нужными продуктами. Ведь сегодня известно, что порядка 70% бытового мусора составляю различные упаковки.Пресс-секретарь Гринпис в Санкт-Петербурге Мария Мусатова рассказала, что главный критерий, по которому выстраивался рейтинг — сколько супермаркет образует отходов и как решает эту проблему. Взаимодействие с супермаркетами на предмет производства отходов — это российская инициатива, а давление на крупные компании с помощью рейтингов является общемировой практикой.Перед составлением рейтинга представители Гринпис посетили десять крупнейших в России торговых сетей и оценили их по 20 различным критериям, разработанным экспертами-экологами. Специалисты из Гринпис в ходе посещения супермаркетов выясняли, борется ли сеть с излишней упаковкой или заворачивает каждый товар в отдельный пакет, навязывает ли бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Каждому критерию рейтинга присваивались положительные или отрицательные баллы, в зависимости от их значимости. Абсолютный минимум, который может быть присвоен магазину: -31, абсолютный максимум: +100. Девять из десяти крупнейших торговых сетей сейчас находятся ниже нулевой отметки, рассказывает Greenpeace.»Лидером рейтинга со значением +3 стала сеть «Лента». На момент проверки супермаркетов на их территории были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары, что и позволило сети набрать наибольшее количество баллов. Аутсайдером со значением -21 стала сеть магазинов «Ашан». Упаковка сумок покупателей в пленку на входе, раздача бесплатных одноразовых пакетов и навязчивая упаковка кассирами товаров в пакетики принесли сети много отрицательных баллов», — говорится в сообщении природоохранной организации, представившей рейтинг общественности.Помимо «Ленты» и «Ашана» в рейтинг попали сети (в порядке уменьшения экологичности) «ОКей», «Дикси», «Магнит», «Виктория», «Седьмой континент», Х5 Retail Group, «Холидей классик» и «Монетка».Подводя итог своему первому экорейтингу супермаркетов, Гринпис обращает внимание на то, что вместе с супермаркетами ответственность за рост городских свалок несут и покупатели. Гринпис разработал специальные рекомендации, которые направит торговым сетям, попавшим в рейтинг. В природоохранной организации заявили о намерении регулярно обновлять экорейтинг супермаркетов, а также контролировать выполнение рекомендаций Гринпис. Также Гринпис в ближайшее время планирует опросить непосредственно покупателей по данному вопросу, чтобы составить так называемый народный рейтинг «Зеленый супермаркет». «К сожалению, государство устранилось от решения проблемы отходов. Необходимо, чтобы не только общество, но и бизнес взяли на себя задачу по ее решению. Так как сейчас магазин — это место, которое продает конечному потребителю огромное количество мусора, то и решение проблемы должно начинаться с магазина», — говорит руководитель проекта по эффективному использованию ресурсов Игорь Бабанин.О том, выполнят ли рекомендации Гринпис ведущие российские супермаркеты, мы сможем узнать лишь через полгода, когда выйдет в свет второй рейтинг экологичности супермаркетов.