Пятник важная часть вагона

Опубликовано: 24-07-2023

Кузова вагона опирается на тележки с помощью пятниковых опор, которые обеспечивают прохождение кривых участков пути. При этом тележка поворачивается вокруг пятниковой опоры.

Пятниковые опоры выполняют и роль шкворня.

На вагонах 71605 применяют стальные литые пятники, закрепляемые болтами к шкворневой балке рамы вагона.

Пятник снабжен конусной опорой и цилиндрической направляющей поверхностями, входит в гнездо – подпятник расположенный в средней части шкворневой балки тележки. Пятник опирается опорной конусной поверхностью. Для уменьшения трения и исключения износа опорных и направляющих поверхностейпятника и подпятника между ними помещают текстолитовые вкладыши.

Пятниковый узел закрывают крышкой и болтом с шайбой обеспечивающий связь кузова вагона с тележкой. Для предотвращения попадания грязи и утечки смазки они снабжены лабиринтовыми и сальниковыми уплотнениями.

На шкворневой балке установлен пятник. Пятник свободно врашается в гнезде шкворневой балки, функции подшипников скольжения выполняют вкладыши из стеклотекстолита , через которые передается и тяговое усилие на кузов вагона. (Пятник жестко закреплен на шкворневой балке рамы вагона.) Пятник одновременно являющийся шкворнем обеспечивает поворот тележки до 15 градусов при движении. У нас можно заказать изготовление пятника для грузового вагона недорого.

Колесные пары. Устройство Назначение.

Колесные пары несут на себе всю нагрузку от массы кузова и его оборудования и при движении направляют вагон по рельсовому пути. Они воспринимают все удары от неровностей, как в вертикальном, так и горизонтальном направлении и в свою очередь воздействуют на путь. От исправности кол пар зависит безопасность движения.