Сегодня многие компании используют it аутсорсинг

Опубликовано: 21-02-2024

ИТ-аутсорсинг — передача всех работ в сфере информационных технологий другой организации по договору. Вы можете передать в компанию техническое обслуживание серверов, поддержку сайтов и приложений, ремонт персональных компьютеров в офисе и т.п.

Проще говоря, такая форма сотрудничества — предоставление трудовых ресурсов другому предприятию для решения рядовых задач.

Что входит в услуги

Основная задача ИТ-аутсорсинга — поддержка и дальнейшее развитие IT-инфраструктуры организации. Сейчас каждая вторая компания нуждается в ИТ-услугах, а спектр работы у разных организаций кардинально отличается. Например, кому-то нужно:

разработать мобильное приложение и внедрить его в воронку взаимодействия с клиентами;
создать собственный сервер для корректной работы сайта или хранения необходимой информации;
установить и настроить персональные компьютеры, принтеры, сканеры и другую оргтехнику.
В этом случае работы, входящие в it аутсорсинг, будут кардинально отличаться друг от друга.

По направлениям работы можно разделить на пять больших категорий:

Комплексное обслуживание. Оно включает в себя работу с обычными компьютерами, ноутбуками и всей офисной техникой.

Разработка программного обеспечения. Сюда относятся разработка сайтов, приложений, специализированного софта для компании и т.д.

Поддержка связи внутри организации. Она включает в себя разработку, внедрение и обслуживание систем коммуникации — например, СРМ «Битрикс 24».

Обслуживание серверов. Сюда входит и физический контроль их работы, и устранение неисправностей, и установка новых серверов.

Обслуживание систем связи. К нему относится контроль и своевременное устранение неисправностей в АТС и системах связи.

Виды IT-аутсорсинга

Ресурсный— удаленное администрирование, резервное копирование данных, установка серверов и другие задачи.
Функциональный — монтаж сетевого оборудования, компьютерных сетей и быстрое устранение неисправностей
Проектный — часто разовое сотрудничество в области разработки web-ресурсов, их администрирования и техподдержки
Стратегический — комплекс работ по поддержке и развитию инфраструктуры предприятия, например, мониторинг работы ПК
Обучающий — организация выездных курсов или узкоспециализированных тренингов по запросу.
Также ИТ-аутсорсинг делится на разовый и постоянный. На разовый аутсорсинг передают одиночные, чаще краткосрочные, проекты — например, разработку собственной CRM-системы для организации. К постоянному сотрудничеству относятся долгосрочные договоры — например, о комплексной поддержке организации или постоянном администрировании серверов.