Экологи: Заказник у Керченского пролива все еще в мазуте

Опубликовано: 01-09-2018

Через год после катастрофы в Керченском проливе до сих пор не очищен полностью от мазута один из самых ценных в природном отношении участков Тамано-Запорожского государственного заказника, заявляют экологи общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу».Как сообщили «Росбалту» экологи, активисты организации провели мониторинг состояния побережья в южной части косы Чушка в Темрюкском районе Краснодарского края.Экологи сообщают, что из-за того, что проход к Южной Чушке закрыт портом «Кавказ», активистам пришлось проникнуть туда нелегально. «К сожалению, иной возможности проверить, убран ли там мазут или нет, у них не было», — отметили в экологической организации.Активисты выяснили, что на южной оконечности косы «были найдены участки, к которым нет подъезда, и где работы по очистке даже не велись».»Мазут там на поверхности внешне не виден, но если водоросли, лежащие на берегу широким толстым слоем, разрыть — становится ясно, что они пропитаны мазутом. У кромки прибоя было замечено несколько больших комков водорослей и бутылок, испачканных в свежем мазуте, очевидно выброшенных на берег во время шторма. По пути несколько раз встречались кости и перья мертвых птиц», — сообщают экологи.Между тем, по словам жителей, вывоз загрязненного грунта продолжается, однако экологи отмечают, что «масштабы работы невелики».Однако, по словам местных жителей, остался неочищенным от мазута остров Дзендзик, расположенный южнее косы Чушка.При этом, как отметили экологи «в целом, картина, увиденная 11 ноября 2008 года в южной части косы Чушка, оставляет более благоприятное впечатление, чем прежде».Напомним, что врезультате штормового ветра исильного волнения наморе 11 ноября затонули 4 судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» игрузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа «Дон-2» затонула 12 ноября. Сорвались сякорей исели намель 6 судов сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос» (Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран «Севастополец»; получил повреждения танкер «Волганефть-123», аоднотипный танкер «Волганефть-139» разломился надвое; находится вдрейфе баржа «БТ-3754». Вводу попало около 3 тыс. т мазута, атакже около 6,8 тыс. т технической серы.