Экологи беспокоятся за судьбу Большого барьерного рифа

Опубликовано: 03-10-2023

Большой Барьерный Риф является уникальным целостным живым организмом, который входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его протяженность превышает две тысячи километров. Расположенные вдоль Рифа тропические острова привлекают бесчисленных туристов со всего мира своими неповторимыми красотами: ослепительными кораллами и коралловыми рифами, белым песком пляжей, удивительной жизнью морских обитателей и великолепными возможностями активного отдыха.Однако в последние годы эта уникальная и крупнейшая в мире целостная экосистема переживает не лучшие времена. Около 400 видов кораллов, 1500 разновидностей рыб и многообразие других животных и растений находятся на грани исчезновения из-за чрезмерного судоходства, глобального потепления климата, загрязнения мирового океана.Основная угроза Большому барьерному рифу идет от морских перевозок в природоохранной зоне морского заповедника. Совсем недавно китайский танкер сел на мель у берегов Австралии 4 апреля. Двухсотметровое судно на полном ходу столкнулось с Большим барьерным рифом. При этом произошла утечка топлива. Нефтяное пятно в акватории Большого Барьерного рифа, площадь которого достигала 300 тысяч квадратных метров, было собрано. Однако, колоссальный ущерб экосистеме все равно имел место, рассказывают «Вести.Ru».Немногим позже австралийская полиция арестовала трех человек, находившихся на борту балкера, который нелегально проник в ограниченную для судоходства акваторию Большого барьерного рифа, рассказывает РИА Новости. Попытка провести шедшее под флагом Панамы судно «Мимоза» кратчайшим путем через район Большого барьерного рифа, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, обойдется владельцам судна большим штрафом. Однако многие морские суда по-прежнему стараются сократить свой путь и не обходят Большой барьерный риф. Многочисленные природоохранные организации выразили возмущение тем, что балкеры могут проходить через риф без специализированных лоцманов. В австралийских водах, как правило, требуется опытный лоцман, помогающий обходить опасности. До сих пор правительство страны заявляло, что необходимости в лоцманах вокруг охраняемых территорий нет, поскольку они закрыты для судоходства крупным кораблям.