Чего ждать заповедникам от нового закона?

Опубликовано: 26-10-2023

На примере «Лосиного острова» Минприроды продемонстрировало, какими последствиями может обернуться преобразование заповедника в национальный парк. По сообщениям СМИ Министерство природных ресурсов РФ согласовало проект строительства дублера Щёлковского шоссе через территорию национального парка «Лосиный остров». Расположенный в черте Москвы и ближнего Подмосковья парк, это фактически единственный крупный лесной массив в густонаселённом районе. Он не только поддерживает необходимое биологическое разнообразие на территории, но и обеспечивает права нескольких миллионов жителей на благоприятную окружающую среду. Росавтодор не скрывает, что строительство потребует масштабной вырубки. Говорится о 40 га леса, но вряд ли этим словам можно верить, так как ранее приводились цифры в 100 га. Между тем, потеря даже 40 га леса невосполнима для этой территории. Говорить же о том, что проблема может быть решена при помощи популярных сейчас «компенсационных посадок», нельзя. Хотя бы потому, что строительство шоссе неизбежно приведет к расчленению, фрагментации природных комплексов, которое компенсировать или ликвидировать невозможно. Практически не остаётся сомнений, что Росавтодор вновь «наступает на грабли», провоцируя ситуацию, известную в связи с Химкинским лесом. Согласовавшие это опасный проект чиновники Минприроды, не могут не понимать этого. Кроме того, МПР, отвечающее за государственную политику в области развития ООПТ еще раз показало всю опасность пролоббированного им законодательного закрепления преобразования заповедников в нац.парки Пример «Лосиного острова» однозначно показывает, что если кто-то захочет провести к своей даче дорогу через заповедник, и если у него хватит «ресурсов», чтобы договорится с МПР, дорога будет построена. Руководство МПР должно отдавать себе отчёт и в том, что столь опрометчивое решение их подчинённых является прямым сигналом экологам и общественности в регионах. Там, где запланирован перевод заповедников в национальные парки. В первую очередь – в Красноярском крае, где уже поднялась волна протеста в связи с преобразованием местного заповедника «Столбы». Если общественность не отстоит его, уберечь любимый ими заповедник от застройки коттеджами или трубопроводами, будет почти невозможно. Гринпис будет добиваться отказа от строительства дублера Щелковского шоссе через «Лосиный остров» и рассмотрения альтернативных вариантов решения транспортных проблем в этом районе.

По сообщениям СМИ Министерство природных ресурсов РФ согласовало проект строительства дублера Щёлковского шоссе через территорию национального парка «Лосиный остров». Расположенный в черте Москвы и ближнего Подмосковья парк, это фактически единственный крупный лесной массив в густонаселённом районе. Он не только поддерживает необходимое биологическое разнообразие на территории, но и обеспечивает права нескольких миллионов жителей на благоприятную окружающую среду.

Росавтодор не скрывает, что строительство потребует масштабной вырубки. Говорится о 40 га леса, но вряд ли этим словам можно верить, так как ранее приводились цифры в 100 га.

Между тем, потеря даже 40 га леса невосполнима для этой территории. Говорить же о том, что проблема может быть решена при помощи популярных сейчас «компенсационных посадок», нельзя. Хотя бы потому, что строительство шоссе неизбежно приведет к расчленению, фрагментации природных комплексов, которое компенсировать или ликвидировать невозможно.

Практически не остаётся сомнений, что Росавтодор вновь «наступает на грабли», провоцируя ситуацию, известную в связи с Химкинским лесом. Согласовавшие это опасный проект чиновники Минприроды, не могут не понимать этого.

Кроме того, МПР, отвечающее за государственную политику в области развития ООПТ еще раз показало всю опасность пролоббированного им законодательного закрепления преобразования заповедников в нац.парки

Пример «Лосиного острова» однозначно показывает, что если кто-то захочет провести к своей даче дорогу через заповедник, и если у него хватит «ресурсов», чтобы договорится с МПР, дорога будет построена.

Руководство МПР должно отдавать себе отчёт и в том, что столь опрометчивое решение их подчинённых является прямым сигналом экологам и общественности в регионах. Там, где запланирован перевод заповедников в национальные парки. В первую очередь – в Красноярском крае, где уже поднялась волна протеста в связи с преобразованием местного заповедника «Столбы». Если общественность не отстоит его, уберечь любимый ими заповедник от застройки коттеджами или трубопроводами, будет почти невозможно.

Гринпис будет добиваться отказа от строительства дублера Щелковского шоссе через «Лосиный остров» и рассмотрения альтернативных вариантов решения транспортных проблем в этом районе.