Центр Москвы закрыт для грузовиков, не соответствующих Евро-2

Опубликовано: 09-04-2022

С 25 сентября грузовым автомобилям, не соответствующим стандарту Евро-2, запрещено въезжать в центр Москвы. Как сообщил глава столичного комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, в том случае, если грузовой автомобиль соответствует новым экологическим требованиям, то на него может быть выдан пропуск для въезда в пределы Третьего транспортного кольца. Руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц пояснил, что запрет на въезд и передвижение в центральной части столицы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузовых автомобилей, не соответствующим требованиям Евро-2, вводится для улучшения экологической обстановки в городе. «Московский автопарк насчитывает почти 3,5 миллиона машин, и их количество неуклонно растет», — отметил он, напомнив, что с 1 января 2008 года все автомобили, произведенные в России, а также ввозимые на территорию страны, должны соответствовать стандарту Евро-3. «Всю необходимую информацию о порядке идентификации автомобилей на соответствие экологическому классу Евро-2 и выше можно получить по телефону «горячей линии» Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы: (495) 605-85-62″, — цитирует Леонида Липсица агентство «Интерфакс». Руководитель Департамента транспорта и связи Москвы пояснил, что пропуска на проезд грузового транспорта будут выдаваться органами ГИБДД при условии предоставления комплекта документов, включая справку о соответствии автомобиля экологическим характеристикам Евро-2. «Вступающий в силу запрет не будет распространяться на машины оперативных и аварийных служб (милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почты ), спецавтомобили городских служб, задействованные на уборке улиц и дворовых территорий, на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, а также сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД», — добавил он. Стандарт Евро-2 для грузовых автомобилей с дизельным двигателем и полной массой больше 3,5 тонн предусматривает выбросы: оксид углерода — 4,0 г/кВт.ч., углеводороды — 1,10 г/кВт.ч., оксид азота — 7,0 г/кВт.ч., твердые частицы — 0,15 г/кВт.ч. Выброс грузового автомобиля стандарта Евро-2 в три раза меньше, чем у автомобиля стандарта Евро-0, а к таковым относятся все грузовые автомобили, произведенные на территории России до 2006 года. Как напоминает РИА Новости, Стандарт Евро-2, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил Евро-3. С 2005 году в европейских странах введен стандарт Евро-4. В России планируется ввести стандарт Евро-3 только в 2010 году