Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферы России

Опубликовано: 02-05-2019

Автомобили остаются основным источником загрязнения атмосферного воздуха в РФ, значительно превышая в ряде городов уровень вредных выбросов промышленных предприятий, говорится в докладе-исследовании Всемирного банка, посвященном природоохранной деятельности в РФ.»На его долю (автомобильного транспорта) приходится около 42% суммарных по России выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и 94,5% — от транспортного комплекса», — отмечается в докладе, имеющемся в распоряжении РИА Новости.В частности, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нальчике, Якутске, Махачкале, Армавире, Элисте и Горно-Алтайске загрязнение от автотранспорта значительно превышает объем вредных выбросов промышленности этих городов.Ранее президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль заявил, что нефтеперерабатывающие заводы России (НПЗ) в настоящее время почти на 90% не готовы к переходу на выпуск топлива, соответствующего экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4».По самым оптимистичным прогнозам, российские НПЗ смогут перейти на «Евро-4» к 2013 году, считает он.Среди основных причин неготовности НПЗ России к выпуску топлива, отвечающего экологическим евростандартам, Шмаль отметил миллиардные вложения в модернизацию НПЗ, дефицит отечественного оборудования и проектных организаций.Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2008 года действие техрегламента, определяющего сроки ввода евростандартов по топливу, и поручило профильным ведомствам до 1 декабря подготовить поправки в него.В утвержденной ранее редакции технический регламент разрешал выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России до 31 декабря 2008 года, стандарта «Евро-3» — до 31 декабря 2009 года, а «Евро-4» — до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта «Евро-5» ограничения по срокам производства не были установлены.